Будущее электротранспорта во многом зависит от совершенствования аккумуляторов — они должны весить меньше, заряжаться быстрее и при этом производить больше энергии. Ученые уже добились некоторых результатов.
Уже созданы литий-кислородные батареи. Они могут «держать заряд» в целых три раза больше, чем обычные батареи. Важная задача для современных изобретателей, инженеров-это поместить в тот же корпус больше объем батареи это и даст электромобили с долгим пробегом, а также смартфоны с огромным зарядом и дешевую электронику на всей планете. Один из таких выходов- это литий-кислородные батареи. Они представляют из себя один из самых многообещающих векторов развития в этом направлении. Например, могут увеличивать плотность энергии на несколько порядков, если сравнивать с традиционными литий-ионными батареями, по крайней мере, теория гласит об этом. Ученые выяснили: проблема в том, что самое главное, как кислородные батареи разряжались: кислород превращался в супероксид, после этого пероксид лития и реактивные компоненты, которые разъедали батарею со временем. Все это ограничивало ее способности к перезарядке, поэтому применять ее было просто нельзя! Однако, все мы задаемся вопросом, когда появятся более емкие батареи и что изменилось за последние годы? Для того, чтобы решить такую проблему, ученые перешли от углеродного катода к катоду из оксида никеля с поддержкой сетки из нержавеющей стали, а еще в качестве электролита они применили плавленую соль, в этом случае позволяет положительно заряженным ионам перемещаться между электродами. Это все поднимает рабочую температуру батареи до 150 градусов по Цельсию и это все дает возможность увеличивать число циклов зарядки