Грузовик Tesla

15 января 2018 г.
Грузовик Tesla

 17 ноября Илон Маск представил полностью электрическую фуру, которая должна полностью изменить индустрию грузоперевозок. Давайте разберемся, так ли это. Разработкой грузовика руководит бывший программный директор Tesla Model S, вице-президент по проектированию транспортных средств. Начнем с внешнего вида: кузов сделан из алюминия, изгибы такие плавные, что сразу напрашивается аналогия с пулей. Нет привычных зеркал заднего вида, вместо них камеры, точнее набор камер, так как часть камер будет использоваться системой автопилота, есть передний багажник-еще одна приятная мелочь и уже фирменная фишка! Очень круто выглядит лобовое стекло! Оно буквально огибает кабину вокруг, плюс, она ударопрочное. Угловые дворники, как в Родстере; ручки, как в модуль 3 и нет ступенек двери, как в обычных фурах, а вместо этого одна длинная дверь, за ней пара ступень с подсветкой наверх в кабину. Согласитесь-очень упростит доступ водителя к рабочему месту. Разумеется, нет никаких выхлопных труб, колеса и клиренс довольно стандартные для индустрии, мало чем отличаются от дизельных аналогов. Скрыты задние колеса, что тоже является плюсом к аэродинамике. Есть аэродинамический обтекатель. Фура может эксплуатироваться с ним или без него, в зависимости от высоты прицепа. Все вместе дает нам коэффициент аэродинамического сопротивления 036 -очень низкий показатель для грузовика! Конечно, немаловажную роль в этом сыграла плоское, за счет батареек дно. В салоне кабины очень много места, достаточно, чтобы в ней мог стоять человек. Справа и слева от кресла водителя, находятся такие же, как в Tesla Model 3 экраны. Водительское кресло очень упругое. Из-за отсутствия двигателя и прочих прелестей ДСВ, вы сидите очень близко к лобовому стеклу. Внутри очень много места для хранения, в том числе в двери, множество подстаканников. Позади и чуть правее водительского кресла, находится сиденье для пассажира. Над ним находятся две багажные полки, как в самолете. Этот автомобиль для коротких поездок, поскольку не включает в себя место для отдыха и сна водителя, но в Tesla заявили, что смогут его сделать, а за одно и увеличив батарею. Как и в Model 3, в грузовике не будет физического ключа. Силовая установка и батарея с заявленным расходом менее 2кВт на милю, что дает нам батарею в тысячи киловатт-часов-это около 45000 батареек формата2170. Примерно 3 тонны будут весить сами батарейки, плюс каркас, так, на выходе мы получаем около 4 тонн. Силовая установка из 4 двигателей с проводкой и прочим, потянет еще на 0,5 тонны и в итоге, получаем 4,5тысячи килограмм. Для сравнения дизельной фуры-вес двигателя трансмиссии, прочих компонентов, а также полного бака топлива-2300 килограмм. Возможно, за счет кузова из алюминия, а также отказа от всего лишнего, можно говорить об экономии в весе, но вряд ли грузовик Tesla, сравнится с дизельной фурой!