Автопилот для Tesla Model X

Автопилот - реальный помощник или фикция? Для Tesla Model X уже к концу этого года планируют предложить функцию полностью автономного вождения, а пока есть возможность пользоваться лишь активным круиз-контролем и автопилотом в бета-версии. Мы оценили, насколько удобен и безопасен автопилот Tesla. И можем точно ответить на вопрос: а можно ли ему доверять?
Сегодня у нас день Х и мы поедем на машину, где установлена система первого поколения автопилота от Tesla. Есть уже система второго поколения и через год она будет способна к абсолютно автономному вождению. Но это через год- ну а пока системы практически не отличаются, поэтому поедем на автопилоте первого поколения и узнаем на что он способен. И так в чем же отличие ключевые двух версий автопилотов. Здесь камера спрятана только под лобовым стеклом и больше ничего нет. Все завязано на работу именно этой камеры.
Что касается второго поколения системы камер здесь очень много: под лобовым стеклом одна, в крыле и, не поверите, есть еще в передних дверях, тоже спрятаны камеры. И вот с числом такого большого количество камер именно автопилот второго поколения будет способен к абсолютно автономному вождению, но на данный момент он пока выполняет только функцию автопилота. Причем интересный нюанс состоит в том ,что автопилотом автомобиль комплектуется имеется ввиду камеры, датчики и все для этого необходимое, но в базовой комплектации,скажем так все это не активно и не работает. Для того чтобы автопилот заработал нужно еще доплатить денег.то есть по большому счету,вы просто покупаете через магазин Тесла какие то примочки.Вот такая тачка на прокачку через интернет. Цифра скорости обозначает возможность включения круиз-контроля,а изображение руля справа-включение автопилота. Если вы один раз дергаете маленький рычажок слева,у Вас включился активный круиз-контроль.т.е. Вы рулите сами,но если вы сейчас упретесь в машину- Тесла притормозит. Два раза дернете- у Вас уже включится автопилот. На сколько долго можно не касаться руля? Через пеять минут она выпишет предупреждение,т.е. где-то от 5 до 10 минут. Мы ,конечно не будем доводить до этого,но знайте что есть система наказаний.В какой то момент.если Вы не слушаете предупреждения,не держите руки на руле,машина вообще отключит автопилот и не даст им воспользоваться пока не остановишься. Нужно будет поставить машину на паркинг,заново запустить ее. А-а! Вот такой штраф водителю за плохое поведение! Да! Тоже самое может быть за превышение скорости на автопилоте,машина просто его отключит и напишет предупреждение :Вы ехали слишком быстро! Нашим предупреждениям не внимали,соотвественно на эту поездку автопилот отключаем. Чтобы закончить поездку,нужно остановиться,поставить на паркинг,выйти,постоять минутку и уже потом можно будет снова ехать,с автопилотом. Можно попробовать включить левый указатель поворота. Да!Конечно,везде в Тесла пишут ,что это-бета-версия и все равно нужно все контролировать, но теоретически она не должна перестроиться в попутный автомобиль. Во время движения,если моргает символ,это значит,нужно приложить усилие к рулю,показать,что Вы ведете автомобиль. Автопилот активен и автомобиль без труда самостоятельно перестраивается. А Вы можете спокойно отвлечься и ввести адрес ,например…но всетаки периодически нужно браться за руль и легкими движениями обозначить,что Вы ведете машину. Тестируя автомоббиль.мы двигались по трассе машина показывает на панели приборов схематично движущиеся автомобили,она захватывает два впереди идущих авто.Так как в городе Тесла не видит светофоров,то автопилот актуален только для вождения по трассе.Еще один минус,она не видит лежачих полицейских. В любом случае,как только активируешь автопилот,она пишет- держите руки на руле! Да то есть это везде,во всех инструкциях,что эта версия не освобождает Вас от необходимости контролировать ситуацию и поэтому все время нужно держать руки на руле. Очень уверенно стабилизирует себя в полосе,но в наших условиях бывает страшновато ,когда возникают пробелы в разметки.Насколько эффективна система в дождь? Если дождь очень сильный,то автопилот просто не активируется. При перестроении нужно быть внимательнее,смотреть в зеркала заднего вида,потому что сейчас перестроения сейчас не всегда безопасны. Но система второго поколения,будет работать гораздо лучше,потому что у нее боковые камеры как раз направлены на попутные авто и это позволит лучше следить за боковыми интервалами. Если двигаться на активном круиз-контроле,он работает вплоть до полной остановки и потом позволяет машине опять тронуться. Машина не перестраивается ,пока не убедится.что руки лежат на руле.Хотя если перестроение уже началось,можно и без рук, главное -не забыть выключить указатель поворота потом. Активный круиз работает идеально!на трассе за него вообще можно не переживать,потому что передний радар работает эффективно и Вы можете сами выбирать дистанцию. Интерес вызвал и тот факт.а сотрудничает ли както автопилот и навигация?Нет,друзья,увы: поворачивать Тесла сама не умеет.Возможно что если бы разметка вела ровно в ряд,Тесла смогла бы повернуть.Но при этом нужно помнить,что даже вповороте автопилот начнет снова набирать свои 90км/ч.При плохой разметке автопилот сразу потерялся,но всеравно пытается найти полосу и ехать по ней. Да,автопилот сейчас это не совсем замена водителя,но уже сейчас он позволяет водителю временами отвлекаться от управления. Можно 1-2-3 минуты заниматься своими делами,и Тесла будет ехать сама. Ситуация другая,например,на дороге появился знак 100 ,но Тесла не увеличила скорость,если выставлено ограничение,она его держит. Автомобиль информирует водителя,знаками,чтобы он принял решение,ускоряться или нет.Там где нет разметки автопилот не активен.Да,на хъорошей разметке она работает идеально! При обгонах главное взять за руль при первом движении,а затем автопилот справляется сам.